Скрипка состоит
из 69 частей, если ее дно и верхняя дека цельные, к из 71 части, если дно и
дека составлены из двух половин.
В скрипку входят
следующие части:
2 части для
верхней деки,2 — для дна,6 — для углов и гнезд,6 — для боков,12 — для
обручиков,24 — для усов,1 — для большого порожка,1 — для малого порожка,1 — для
шейки,1 — для грифа, 1— для подставки, 2— для подгрифа,1 — для привязки
подгрифа,1 пуговка,1 пружина,1 душка,4 струны,4 колка.
Для изготовления
скрипки употребляются три рода дерева: ель, явор и черное дерево. Из явора
делаются дно, бока, шейка и подставка; из ели — верхняя дека, пружина, душка,
гнезда, углы и обручики.
Черное дерево
применяется для изготовления колков, порожков, подгрифа грифа и пуговки,
служащей дляприкрепления подгрифа.
Лучшие музыканты на сайте http://orkestrov.net.
Для
изготовления дна скрипки и верхней деки необходимы следующие инструменты:
крупные стамески, маленькие рубанки и ножички. Шейка бывает резная. Бока и
обручики выстрагиваются рубанком, потом сгибаются на горячем железе,
предварительно смоченные водой.
Другие смычковые
инструменты делаются таким же образом, как и скрипка. Разница только в
размерах.
Альт настраивают
пятью тонами ниже, чем скрипку: он размером почти на 1/7 долю больше скрипки.
Бас, или виолончель, настраиваются октавой ниже альта и по размеру вдвое больше
скрипки. Контрабас размером почти вдвое больше виолончели.
1. Дерево
Приступая к
изготовлению смычкового музыкального инструмента, мастер должен обратить
особенное внимание на выбор дерева.
Звук всецело
зависит от уменья мастера подобрать соответствующее дерево (явор и ель) и дать
нужную толщину дну и верхней деке.
Если инструмент
изготовлен из слишком крепкого и плотного дерева (тяжелого удельного веса), то
звук такого инструмента получается резкий, пронзительный и звенящий, если же
инструмент сделан из слишком мягкого дерева (слабого удельного веса), звук
получается глухой, короткий, матовый.
Наилучшим материалом
является старое дерево, выдержанное 3 — 4 года в сухом месте.