Скрипка состоит из 69 частей, если ее дно и верхняя дека цельные, к из 71 части, если дно и дека составлены из двух половин.

 

В скрипку входят следующие части:

2 части для верхней деки,2 — для дна,6 — для углов и гнезд,6 — для боков,12 — для обручиков,24 — для усов,1 — для большого порожка,1 — для малого порожка,1 — для шейки,1 — для грифа, 1— для подставки, 2— для подгрифа,1 — для привязки подгрифа,1 пуговка,1 пружина,1 душка,4 струны,4 колка.

Для изготовления скрипки употребляются три рода дерева: ель, явор и черное дерево. Из явора делаются дно, бока, шейка и подставка; из ели — верхняя дека, пружина, душка, гнезда, углы и обручики.

Черное дерево применяется для изготовления колков, порожков, подгрифа грифа и пуговки, служащей дляприкрепления подгрифа.
Лучшие музыканты на сайте http://orkestrov.net.

Для изготовления дна скрипки и верхней деки необходимы следующие инструменты: крупные стамески, маленькие рубанки и ножички. Шейка бывает резная. Бока и обручики выстрагиваются рубанком, потом сгибаются на горячем железе, предварительно смоченные водой.
Другие смычковые инструменты делаются таким же образом, как и скрипка. Разница только в размерах.

Альт настраивают пятью тонами ниже, чем скрипку: он размером почти на 1/7 долю больше скрипки. Бас, или виолончель, настраиваются октавой ниже альта и по размеру вдвое больше скрипки. Контрабас размером почти вдвое больше виолончели.

1. Дерево

Приступая к изготовлению смычкового музыкального инструмента, мастер должен обратить особенное внимание на выбор дерева.

Звук всецело зависит от уменья мастера подобрать соответствующее дерево (явор и ель) и дать нужную толщину дну и верхней деке.

Если инструмент изготовлен из слишком крепкого и плотного дерева (тяжелого удельного веса), то звук такого инструмента получается резкий, пронзительный и звенящий, если же инструмент сделан из слишком мягкого дерева (слабого удельного веса), звук получается глухой, короткий, матовый.

Наилучшим материалом является старое дерево, выдержанное 3 — 4 года в сухом месте.